08.06.2014 Рубрика: Оптимизация сайта
Автор: Админ сео блога

Метатеги

MetategiУ языков HTML и XMTL имеются теги, которые для посетителя сайта не предназначены, у них совсем другие функции. Именно их и называют метатегами. Информация, которую они содержат, необходима для роботов поисковых машин и для браузеров. Находятся они внутри тега заголовка страницы <HEAD</HEAD>.

Если все метатеги разделить по функциям, то можно выделить три группы: первая группа содержит команды для поисковиков, вторая для браузера, а третья группа метатегов содержит в себе информацию об авторе и о самой странице.

Основными же функциями метатегов являются создание заголовков гипертекстовых файлов и управление индексацией страниц. Их можно отнести к внутренней оптимизации сайтов, потому что задача данной группы метатегов сообщать роботам поисковых систем информацию о той или иной странице ресурса.

Изначально грамотное употребление метатегов позволяло отдельным страницам или целым сайтам занимать лидирующие позиции в выдачах поисковиков. Однако вебмастера быстро научились правильно пользоваться этими тегами и стали ими злоупотреблять. Это привело к тому, что поисковые системы при индексации страниц и их ранжировании перестали уделять большое внимание метатегам.

Больше всех досталось тегу ключевых слов (keywords). Но не стоит думать, что свое значение метатеги потеряли полностью. Актуальными они продолжают быть и по сей день, потому что при правильном использовании они продолжают информировать роботов поисковиков о сайте.

<meta name = “description” content = “описание страницы”>

Оформление этого тега должно производиться со всей серьезностью, потому что данный метатег до сих пор остается самым важным, хоть и не оказывает большого влияния на индексацию. Поисковые системы используют его в сниппетах, то есть используют его содержимое как описание страницы в поисковой выдаче. Грамотность данного описания и его соответствие искомой информации повлияет на самого пользователя, и он перейдет на ваш сайт или на соседний, где этот метатег оформлен более качественно. Поисковой робот может взять другой текст для сниппета, если ваш тег не релевантен запросу или не подходит под заголовок страницы.

Тег description не должен содержать подробного описания всей страницы. Оптимальным будет тег, содержание символов которого не превышает 100. Это объясняется тем, что поисковики при индексации данного метатега ограничены в количестве символов.

Если же в вашем документе мало текста, то описание страницы будет для вас просто незаменимым. Это относится к страницам, которые управляются скриптами, фотогалереям и т.д.

<meta name = “keywords” content = “ключевые слова через запятую или пробел”>

Не так давно данный тег являлся самым важным, поскольку он содержит ключевые слова, которые характеризуют страницу. Поисковыми системами он использовался для ранжирования поисковой выдачи. Все это прекратилось после того, как спамеры начали использовать этот метатег для поднятия позиций. Они заполняли данный тег всеми возможными ключевыми словами, количество которых, порой, достигало нескольких тысяч. И это лишь для одной страницы! Для поисковых машин не осталось выхода, кроме как начать игнорировать этот тег.

Но при создании страниц его, все же, следует употреблять. При создании данного тега не рекомендуется употреблять слова, которых нет в самом тексте документа, и не стоит их повторять. Количество же ключевых слов не должно превышать 15.

<meta name = “robots” content = “значение”>

Данный тег призван управлять индексированием страниц. Вы можете заставить поисковик не индексировать страницу, а также не переходить по ссылкам, которые есть на странице. Ниже приведены возможные значения этого метатега:

index / noindex – для индексации страницы и ее запрета;

follow / nofollow – для разрешения и запрета перехода по ссылкам;

all = “index, follow”;

none = “noindex, nofollow”.

Поделиться новостью в соц. сетях:

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс

Оставить комментарий